Новости
История
Публикации
Документы
Фотоальбом
Справочник
Опросы
Гостиная
Форумы
Ссылки



Документы
Постановление Сахалинской областной думы от 3.11.2005 № 3/4/343-4

Сахалинская областная Дума 15.09.2005 приняла постановления № 3/1/340-4 "О праздновании 60-летия окончания второй мировой войны в России и за рубежом" и № 3/1/339-4 "О законодательной инициативе Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России".
Указанным законопроектом предлагалось включить в перечень дней воинской славы России день воинской славы - "3 сентября – День Победы над милитаристской Японией".
Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К.Слиска от имени Совета Государственной Думы в письме от 21.10.2005 № 1.1-0600 возвратила Сахалинской областной Думе законопроект, указав, что статьи 3 и 5 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" предусматривают проведение в дни воинской славы различных мероприятий, а статья 6 устанавливает, что финансовое обеспечение этих мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Со ссылкой на эти статьи указывается на то, что принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы из федерального бюджета, поэтому в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы необходимо заключение на законопроект Правительства Российской Федерации, которое не представлено.
Между тем, в приложенном финансово-экономическом обосновании указанного законопроекта указывалось на то, что принятие закона не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Финансовых затрат на разработку планов и программ военно-исторической работы, пропаганду дней воинской славы, разработку проектов международных договоров, не требуется.
Следует обратить внимание на тот факт, что установка памятников также не требуется, они в основном уже установлены за истекшие после войны 60 лет.

Сахалинская областная Дума не вносила предложений ни об объявлении Дня Победы над милитаристской Японией выходным (нерабочим днем), ни об изготовлении медалей в честь этого дня (они были выпущены в трудные послевоенные годы), ни о проведении праздничных салютов, ни об установке мемориальных объектов или создании мемориальных музеев (за счет областного бюджета Сахалинской области в 2005 году в Южно-Сахалинске установлены бюсты 9 Героям Советского Союза, получившим это звание за освобождение Сахалина и Курил).
Статья 3 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" содержит перечень направлений организационной работы Правительства Российской Федерации по проведению дней воинской славы.
Что касается статьи 5 указанного Закона, то в части 1 этой статьи установлена обязательность проведения в Вооруженных силах Российской Федерации и других войсках в дни воинской славы торжественных мероприятий. Очевидно, проведение таких мероприятий, как праздничные собрания и "прохождение строем" осуществляется за счет средств на текущее содержание войск и не требует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Таким образом, учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что решение, принятое Советом Государственной Думы Российской Федерации, произвольно и не учитывает смысл законопроекта.
Если же депутаты – члены Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают такие затраты на реализацию закона необходимыми, то они имеют возможность послать запрос в Правительство Российской Федерации о мерах по исполнению действующего Указа Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года "Об объявлении 3 сентября Праздником Победы над Японией" и внести предложения по дополнительному выделению средств на его реализацию.
Кроме того, Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации была нарушена процедура возвращения законопроекта. Согласно статье 108 Регламента Государственной Думы Российской Федерации, на которую содержится ссылка в письме от 21.10.2005, Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не имеет права самостоятельно возвратить законодательную инициативу без решения профильного комитета (пункт 3). Между тем, в профильный комитет Государственной Думы законодательная инициатива даже не направлялась.
В то же время, аналогичные законопроекты, инициированные депутатами Государственной Думы, Совет Государственной Думы рассматривает в соответствии с законодательством и назначает ответственные комитеты по работе над проектами. Например, проект федерального закона № 216122-4 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о праздничном дне 18 апреля – Дне российского футбола), внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Митрофановым, в декабре 2005 года будет рассмотрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Руководство Государственной Думы Российской Федерации неоднократно предпринимало попытки не допустить законопроект Сахалинской областной Думы до рассмотрения. Так, 3 февраля 2004 года Совет Государственной Думы Российской Федерации направил законопроект аналогичного содержания в Комитет по обороне, назначенный ответственным за его прохождение (протокол № 4, п. 78). Законопроект был включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Российской Федерации в период весенней сессии 2004 года.
Вопреки этому Председатель Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлов (исх. № 1.1.0560 от 22.10.2004) через девять месяцев (!) возвратил указанный проект закона со ссылкой на то, что Сахалинской областной Думой не представлено заключение Правительства Российской Федерации. Такое заключение необходимо на законопроекты, предусматривающие изменение финансовых обязательств государства, а также увеличивающие расходы, покрываемые из федерального бюджета. Однако в пояснительной записке к законопроекту указывалось на то, что дополнительные затраты из федерального бюджета не осуществляются.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жуков 14 марта 2005 года в письме (исх. № 710п-П44), то есть спустя пять месяцев после направления обращения в Правительство Российской Федерации, сообщил, что "расширение перечня дней воинской славы потребует дополнительных расходов, покрываемых, в том числе за счет средств федерального бюджета". Одновременно указал на то, что "в связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным".
Сахалинская областная Дума в своем обращении к депутатам Государственной Думы Российской Федерации, утвержденном постановлением Сахалинской областной Думы от 7.04.2005 № 2/6/131-4, расценила этот ответ как бюрократическую отписку, так как организация проведения дней воинской славы возложена именно на Правительство Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 10.02.1995 № 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России"). Иными словами, расчет расходов (если они необходимы) должен соответствовать планам и программам, утвержденным Правительством Российской Федерации, а не планам одного из 89 субъектов Российской Федерации. Этот расчет и мог, и должен был сделать именно этот орган государственной власти, если счёл указанный законопроект затратным. Однако, видимо, Правительство Российской Федерации решало задачу не об оказании помощи, а о воспрепятствовании прохождению законопроекта.
Обращаем внимание на то, что 1 апреля 2005 года при рассмотрении Государственной Думой Российской Федерации аналогичного законопроекта, внесенного депутатами Государственной Думы Российской Федерации А.К.Исаевым и Л.В.Пепеляевой, несмотря на отсутствие официального заключения Правительства Российской Федерации по законопроекту, требующему расходов в сумме 81 млн. руб., представитель Правительства Российской Федерации А.В.Логинов заявил, что не видит препятствий для принятия законопроекта, который и был принят.
Налицо двойные стандарты и нарочито неравноправный подход к законодательным инициативам, сопряженный с дискриминацией представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации.
На неисполнимость пункта "г" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Российской Федерации, даже в его буквальном толковании, указывают представители многих региональных законодательных органов. В "Парламентской газете" уже обсуждался этот вопрос ("Путь закона из региона до Москвы", "Парламентская газета" № 178 от 11.10.2005). Тем более, эта статья Регламента Государственной Думы становится неисполнимой при произвольном вменении обязанности субъектам права законодательной инициативы представить финансово-экономическое обоснование законопроекта, на который оно не требуется.
Сахалинская областная Дума считает попытки воспрепятствовать принятию общественно значимой поправки в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" без обсуждения законопроекта формально–бюрократическими по форме, противоправными по сути, антиобщественными по направленности и результатам. Необходимо отметить, что в 1997 году Государственная Дума Российской Федерации уже принимала закон аналогичного содержания без каких-либо данных о затратах на его реализацию, а также то, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации длительное время поддерживают законопроект.
Учитывая изложенное, на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 105 Регламента Государственной Думы Российской Федерации, части 2 статьи 20 Устава Сахалинской области, статьи 80 Регламента Сахалинской областной Думы Сахалинская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Повторно внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", необоснованно возвращенный Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 21.10.2005.
2. Выразить благодарность Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову и члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Озерову за поддержку указанной законодательной инициативы.
3. Обратиться к первому заместителю Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К.Слиске с просьбой выступить соавтором указанной законодательной инициативы.
4. Назначить официальным представителем Сахалинской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Сахалинской областной Думы Пономарева Сергея Алексеевича.
5. Опубликовать настоящее постановление Сахалинской областной Думы в газете "Губернские ведомости". Направить настоящее постановление в "Парламентскую газету" и "Российскую газету" с целью опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Сахалинской областной Думы В.И.Ефремова.


Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов



Sakhalin Online - Сахалинские ресурсы в Сети Design: Plaksin.com
Copyright © 2004 - 2017 Sakh.com
SAKH.COM САХАЛИН · Новости · Погода · Афиша · Ночь · Фотоотчеты · Телепрограмма · Сахалин.Бизнес · Курсы валют · Скидки · Shoppy.ru · Карта · Путешествия · Расписания · Объявления · Работа · Недвижимость · Авто · Mobile · Web-камеры · Форум · Фотогалерея · Sakhalin.TV · Гороскопы · Анекдоты · Sakhalin Online · Опросы · Games · Чат · Jabber · Города · pda